Идея курсов для родителей будущих первоклассников в МОУ «Петровская школа» возникла еще в 1993 году, когда школа зарождалась. За время проведения курсов содержание менялось.

На первоначальном этапе с родителями смотрели художественные фильмы, в которых затрагивались различные вопросы воспитания. Со временем организация и содержание курсов стали меняться. Курсы проводились не со всем классом, а по группам. Основные вопросы, которые рассматривались на встречах: знакомство родителей с образовательным пространством школы во Дворце творчества детей и юношества, с правилами жизни в школе, знакомство родителей друг с другом, осмысление роли родителей первоклассников, представление о том, кто такой первоклассник и какую поддержку могут оказать родители, совместный проект родителей по организации жизни класса.

В определенный момент возникла необходимость внести коррективы в программу курсов.

Во-первых, это было связано с тем, что подросли вторые дети у родителей, которые когда-то были родителями первоклассников нашей школы, — повторяться не хотелось.

Во-вторых, повысился уровень образовательных возможностей для родителей, родительского просвещения (возросла потребность участия в программах в центрах психологических тренингов).

В-третьих, возникла необходимость согласовывать и договариваться с родителями о ценностях и правилах взаимодействия в школе (между учителями, учителями и родителями, учителями и учащимися), о разграничении ответственности между семьей и школой в вопросах воспитания и обучения.

Важным было и формирование общего, единого смыслового пространства, чтобы родители, входя в школьную жизнь, принимали то, что делает школа, понимали для чего! На протяжении последних трех лет мы говорим с родителями об особенностях современного образования, изменениях, которые уже происходят и могут произойти (форсайт образования), о воспитании, как его видит семья, какие цели ставит.