Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
В данной программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественно-научной картины мира, показано практическое применение биологических и химических знаний.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность. Основу, которой составляют такие учебные действия, как увидеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, доказывать, защищать свои идеи.
Цель программы - знакомство с методами решения исследовательских задач.
Результат программы:
• пользоваться современным лабораторным оборудованием; соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел, при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт, обрабатывать и анализировать полученные результаты и формулировать выводы;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
• рефлексировать свою деятельность;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
• играть определенную роль в совместной деятельности;
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Возраст: от 15 до 16 лет
Педагог - Середкина Ирина Александровна