Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Актуальность данной программы заключается в том, что ее реализация способствует формированию естественнонаучной грамотности учащихся. Занятия проводятся в виде исследовательских проектов и лабораторных работ, мозговых атак, ролевых игр и дискуссий. Учащиеся разбиты на группы, каждая из которых занимается своим проектом. Курс заканчивается защитой персонального или коллективного исследования.
Цель программы - освоение научного метода познания окружающего мира.
Результат программы:
• характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
• понимать роль эксперимента в получении научной информации;
• проводить несложные наблюдения за живыми объектами, собственным организмом, физическими и химическими явлениями;
• приобретет навыки использования научно-популярной литературы по естествознанию, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел, при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
• выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
• определять свое отношение к природной среде;
• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
• играть определенную роль в совместной деятельности;
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Возраст: от 10 до 14 лет
Педагог - Егорина Елена Сергеевна