Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
В феврале-марте прошел второй этап марафона открытых занятий. Педагогами дополнительного образования Дворца было проведено десять занятий.
Марафон открытых занятий во Дворце проводится более 10 лет. За эти годы в проекте принимали участие как начинающие педагоги и те, кто признаны настоящими профессионалами.
Подготовка и проведение открытого занятия требуют от педагога мобилизации, аналитического отношения к определению целей, содержания, методов обучения. Ведь открытое занятие – это презентация педагогического опыта. А серьезная вдумчивая подготовка способствует качественному проведению занятия, совершенствованию профессионального мастерства.
В ходе открытого занятия коллеги могли наблюдать, как педагог общается с детьми, как подготовлены наглядные и дидактические материалы, насколько активны и заинтересованы дети, какие приемы и методы использует педагог, какие результаты приносит совместная деятельность детей и педагога.
Для большинства занятий характерно оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и креативных методов обучения и положительная реакция детей на используемые методы, которая выражалась в понимании, активном включении в предложенную деятельность.
Не секрет, что наши педагоги – фанаты в своей профессиональной деятельности, и это делает их интересными для ребенка, позволяет формировать у детей и подростков мотивацию к занятиям, к достижению результатов.
На занятиях мы наблюдали, что для педагогов важно развивать не только специальные навыки, но и формировать систему ценностей – ценность здоровья, семьи, дружбы, образования, саморазвития, патриотические ценности. Педагоги демонстрировали уважение к личностному пространству ребенка, предоставляли возможность сказать свое мнение или воздержаться. Вместе с тем было понятно, что атмосфера независимости, свободы и творчества на занятии подразумевает ответственность за свой и коллективный результат.
Марафон завершен. Хочется обратить внимание коллег, которые примут участие в проекте в следующем учебном году, что важно при подготовке занятия продумать как организованно начать занятие и завершить его, как продемонстрировать коллегам умение планировать свою работу и использовать импровизацию в ходе занятия. Планируя содержание занятия необходимо учитывать его сложность и ставить понятную и посильно трудную для детей цель, разбивать ее на реально достижимые задачи.
Спасибо, коллеги.