Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Центр образования и творчества
«Петровский Дворец»

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная д.8
8 (8142) 784135 (приемная)      mail@pd.karelia.ru

   

 

Версия для слабовидящих

"Марафон открытых занятий"

4 апреля 2019 г.

В феврале-марте прошел второй этап марафона открытых занятий. Педагогами дополнительного образования Дворца было проведено десять занятий.

  • Скирюк Дмитрий Игоревич. Тема занятия «Фанорона: «пиратские» шашки с острова Мадагаскар». Программа «Логические игры». Возраст учащихся 10 11 лет.
  • Павлова Марина Анатольевна «День друзей». Программа «Планета детей». Возраст учащихся  910 лет
  • Файзырахманова Евгения Валерьевна. Тема занятия.  «Народный календарь. Здравствуй, масленица». Программа« Моя маленькая Родина». Возраст учащихся  8 9 лет
  • Носова Любовь  Анатольевна Тема занятия. «Значок из фетра». Программа «Моделирование и конструирование одежды». Возраст учащихся  89 лет
  • Ильин  Евгений Викторович. Тема занятия «Основные музыкальные интонации, средства выразительности» Индивидуальное занятие  по программе «Основы игры на гитаре»
  • Шибко Екатерина Витальевна. Тема занятия «Атланты держат небо». Программа «Наполним музыкой сердца». Возраст учащихся  1317 лет
  • Васильева Зинаида   Станиславасовна. Тема занятия» Движение в стиле «vogue» Программа «Подиумная пластика». Возраст учащихся  1112 лет
  • Левицкая Александра Николаевна. Тема занятия «Творческие источники дизайна» Программа «Дизайн костюма». Возраст учащихся  812 лет
  • Ощепкова Марина Ивановна. Тема занятия  «Транспорт». Поведение в транспорте, на остановочных пунктах, опасные ситуации. Программа «Дорожная безопасность». Возраст учащихся  1011 лет
  • Чупин Олег Валентинович. Тема занятия «Постановочная видеосъёмка». Программа «Юные видеооператоры». Возраст учащихся 1115 лет

Марафон открытых занятий во Дворце проводится более 10 лет. За эти годы в проекте принимали участие как начинающие педагоги и те, кто признаны настоящими профессионалами.

Подготовка и проведение открытого занятия требуют от педагога мобилизации,  аналитического отношения к определению целей, содержания, методов обучения. Ведь открытое занятие –  это презентация педагогического опыта.  А серьезная вдумчивая подготовка способствует качественному  проведению занятия, совершенствованию профессионального мастерства.

В ходе открытого занятия коллеги могли наблюдать, как педагог общается с детьми, как подготовлены наглядные и дидактические материалы,  насколько активны и заинтересованы дети, какие приемы и методы использует педагог, какие результаты приносит совместная деятельность детей и педагога.

Для большинства занятий характерно оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и креативных методов обучения и  положительная реакция детей на используемые методы, которая выражалась в понимании, активном  включении в предложенную деятельность.

Не секрет, что  наши педагоги – фанаты в своей профессиональной деятельности, и это делает их интересными для ребенка, позволяет формировать у детей и подростков  мотивацию к занятиям, к достижению результатов.

На занятиях мы наблюдали, что для педагогов важно развивать не только специальные навыки, но и формировать  систему ценностей –  ценность здоровья, семьи, дружбы, образования, саморазвития, патриотические ценности. Педагоги демонстрировали уважение к личностному пространству ребенка, предоставляли возможность сказать свое мнение или воздержаться. Вместе с тем было понятно, что атмосфера независимости, свободы и творчества на занятии подразумевает ответственность за свой и коллективный результат.

Марафон завершен. Хочется обратить внимание   коллег, которые  примут участие в проекте в следующем учебном году, что  важно  при подготовке занятия  продумать  как организованно начать занятие и  завершить его, как продемонстрировать коллегам умение планировать свою работу и использовать импровизацию в ходе занятия. Планируя содержание занятия необходимо учитывать его сложность и  ставить понятную и посильно трудную для детей цель, разбивать ее на реально достижимые задачи.

Спасибо, коллеги.

Проекты

Приглашаем всех желающих к участию в мероприятиях проекта "Театральный калейдоскоп".
История театра
Положение о проекте
Заявка на участие

Это интересно
Полезные ссылки
Наверх