Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Уважаемые друзья, в 2022 году Петровскому Дворцу исполнится 85 лет. История Дворца - это и история города, носящего имя Петра, и история страны, в которой мы живем, и история тысяч петрозаводчан.
Сегодня в нашем Дворце стартует проект "Петровский Дворец: история в лицах". Здесь история Дворца будет рассказана "от первого лица", от имени педагогов, ныне работающих и ветеранов, внесших значительный вклад в развитие дополнительного образования. Открывает серию интервью с педагогами Носова Любовь Анатольевна - педагог дополнительного образования, руководитель студии моды и стиля "Модный взгляд".
Любовь Анатольевна Носова – руководитель студии стиля «Модный взгляд». Нынешний год очень важен для Любови Анатольевны и всего коллектива – ровно тридцать лет назад она начала работать во Дворце творчества. Какие пути-дороги привели её в детский коллектив, кто помог найти ей свой собственный путь и своё призвание?
– Раньше я работала в экспериментальном цехе «Карелшвейбыта». Потом началась его реорганизация. Ирина Дмитриевна Порошина в это время работала во Дворце творчества и собиралась в длительный отпуск. Она предложила мне прийти на её место. Так я и оказалась во Дворце.
– И какими были ваши первые впечатления? Вы ведь не просто сменили место работы, но и вид деятельности. А это не всегда просто дается.
– Это было очень позитивно. Производство – это та же самая работа, только с взрослыми людьми. А здесь с детьми. Для меня это был просто праздник! Я во Дворец шла как на праздник, домой бежала тоже как на праздник, потому что дети дают столько позитивных эмоций! Здесь всегда весело. И, конечно, между производством и Дворцом творчества в том, что здесь ты находишься в особой, счастливой атмосфере.
– А кто из профессионалов здесь, во Дворце, помогал вашему творческому становлению, поддерживал вас?
– С самого начала мне очень помогала и подсказывала Ирина Дмитриевна Порошина, ведь она меня сюда и привела, у нее уже был большой опыт работы с детьми. Прежде чем прийти работать во Дворец, я целый месяц ходила к ней на занятия, чтобы привыкнуть к детям, а они привыкли ко мне. Я и домой к ней приходила, где она меня обучала разным тонкостям. Конечно, всё пришло не сразу, со временем. У меня все-таки образование техническое, конструктивное. А нужно было это как-то «переложить» на детей. Ведь дети не любят формулы, сложности. Сейчас, особенно. Несмотря на технический прогресс, дети всё равно любят простые формы и быстрый результат.
– То есть, у вас не было страха: как меня примут в коллективе, получится ли у меня?
– Нет, страха не было. И приняли меня хорошо. В то время, собственно, это был даже не коллектив моды, а несколько коллективов, связанных с декоративно-прикладным творчеством и костюмом. Тогда это направление было очень востребовано, ведь в 90-е годы в магазинах ничего не было. Дети приходили с родительской одеждой, перешивали пальто, куртки, шубы, юбки. Очень много было переделок. Сейчас этого, в принципе, нет. Всё можно купить. А тогда мы делали не моду, а одежду, чтобы просто её носить.
– А как потом развивались ваши отношения с ребятами? Как появились первые коллекции?
– Самые первые наши коллекции, конечно, были основаны на переделках – мы переделывали какие-то вещи и они превращались в коллекции. Просто в девяностые годы материальная база у нас отсутствовала, да и возможности родителей были минимальными. То, что было тогда, и то, что есть сейчас – это два разных мира.
– Сейчас в активе вашего коллектива множество наград различных конкурсов – от городских до международных. И названия коллекций, получивших высокие награды, очень разные: «Перо Жар-Птицы», «К вершинам Олимпа», «Тепло», «Восторг»… Кто придумывает эти названия?
– Мы придумываем с детьми вместе. Иногда это идет от названия коллекции, а иногда уже в процессе создания коллекции. Например, «К вершинам Олимпа» – это авторская коллекция Светланы Махновой. Просто у неё была идея, связанная с Грецией. Так и появилось название. И это, пожалуй, одна из самых ярких коллекций, которая произвела фурор не только здесь, но и в Москве. Вывозили мы эту коллекцию и в Великобританию на фестиваль лоскутного шитья. Там её тоже заметили, и пригласили Светлану Махнову с этой коллекцией в Германию. Уже в этом году мы должны были поехать на выставку в Кёльн, но ситуация с коронавирусом не позволила этого сделать. Возможно, это получится в следующем году. А в этом году у нас тоже уже есть успехи. Студия стиля «Модный взгляд» 18 сентября приняла участие в V Молодежной Олимпиаде «ELNA FASHION SHOW» VIII Открытого Международного фестиваля лоскутного шитья «Quilt Fest 2020» в конкурсе «Вышивка в одежде» и стала победителем – мы получили диплом 1 степени за коллекцию «Ришелье».
– В активе вашего коллектива не только победы и награды, но и интересное сотрудничество, например, с Вячеславом Зайцевым. Каким вам показал мэтр российской моды?
– Это было в 1999 году. Тогда в г. Иваново проходил очередной фестиваль молодых дизайнеров, а Вячеслав Зайцев там проводил лекции. Мы учились у него. Позже побывали у него на учебе и в Москве. Он очень открытый человек, и было очень интересно!
– Девочки, которые занимаются у вас, получают самые различные навыки: швеи, дизайнера, стилиста. А кто-нибудь из них превратил свое хобби в профессию?
– Это случается не так часто. Например, Наталья Алексеевна Саволайнен – одна из моих учениц. Сейчас Наталья – педагог дизайн-студии моды «Традиции и современность» Петровского Дворца. Оксана Валентиновна Кудрявцева тоже работает во Дворце, она – педагог студий «Бусинка» и «Декор». Есть и другие девочки, кто-то работает в городе, кто-то в Санкт-Петербурге. А кто-то еще учится. Но для многих это остается хобби. Умение шить для девочки – это нормально, полезно для семьи, для дома.
– Любовь Анатольевна, помимо того, что у вас в студии занимаются дети из разных школ города, вы еще сумели привить интерес к творчеству и своей дочери Анастасии. И теперь она работает вместе с вами…
– Когда она была маленькой девочкой, то к моде особого интереса не проявляла, занималась танцами, музыкой, ходила в художественную школу. И поначалу даже не оценивала мои труды, когда я старалась ей что-то сшить. А, наверное, начала Настя это оценивать только тогда, когда поступила в колледж на художественно-графическое отделение, стала интересоваться моей работой. И в итоге пришла в наш коллектив, и теперь развивается в области моды, стилистики, визажа, росписи.
– Любовь Анатольевна, а чему вы сами научились у детей?
– Наверное, всему! Все, что я делаю. Мне кажется, что дети – это двигатель прогресса у нас, педагогов.
– То есть, можно сказать, что вы здесь – человек счастливый?
– Очень! Я столько лет здесь проработала, и считаю, что лучшей работы в моей жизни нет. Это счастье! И своим детям я тоже всегда говорю: выбирайте такую профессию, в которой вы будете чувствовать себя счастливыми.
Беседовала Лада Кузнецова
Встречайте педагога-хореографа Петровского Дворца - яркую, артистичную, талантливую - Лилию Тагировну Галиеву!