Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как увидеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, доказывать, защищать свои идеи. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Для понимания учащимися сущности биологических явлений в проекте включены экскурсии, лабораторные и практические работы, демонстрационные опыты и эксперименты. Всё это способствует развитию любознательности и познавательного интереса учащихся.
Организация деятельности обучающихся происходит через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности (обязательный тип занятий):
· эксперименты,
· маркировка,
· группировка,
· классификация,
· сопоставление.
Цель программы - формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
Результаты программы:
· Формирование навыков планирования собственной экспериментальной деятельности;
· Формирование умений пользоваться приборами и датчиками с учетом точности и погрешности измерений, определять цену деления прибора и предел измерений.
· Формирование умения проводить наблюдения за физическими и химическими явлениями; делать замеры.
· Овладение приёмами поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
Возраст: от 12 до 15 лет
Педагог - Подгайская Ирина Борисовна