Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Учебно-деловая игра «500 дней до вуза» проводится для учащихся 10 класса в Петровской школе ежегодно в апреле с 2013 года.
Цель игры: самооценка уровня готовности к самостоятельной учебной работе в условиях высшей школы и определение своей образовательной программы (чему надо успеть научиться в условиях средней школы?).
Участники игры: учащиеся 10-го класса, учителя школы, преподаватель ПетрГУ, родители школы, учащиеся 6-7 классов.
Игра состоит из 2-х этапов.
Этап 1: Лекция в высшей школе. Преподаватель высшей школы читает лекцию продолжительностью 45 минут. Он называет курс, в рамках которого читается лекция, но не формулирует её тему и не ставит каких-либо задач перед слушателями.
Учащиеся заранее разделены на 5 групп. Задача учащихся: в группе подготовить доклад продолжительностью 5 минут, в котором чётко определить тему лекции, рассмотренные в ней проблемы, её ключевые понятия и методы, сделанные выводы. Доклад может включать вопросы, которые возникли у слушателей.
Этап 2: Самообучение. Каждая группа получает одинаковый набор заданий. Задания рассчитаны на ученика 10 класса. Число заданий соответствует числу членов группы. Каждое задание относится к одному учебному предмету. Оно заключается в подготовке сообщения по теме, которая ещё не изучалась в классе. Получив задание, каждый учащийся готовит сообщение на 7 минут для определённой целевой аудитории. В качестве целевой аудитории может быть: учитель‑предметник (компетентный взрослый), ученик 6-7 класса, некомпетентный взрослый (родитель). Учащийся должен ориентироваться именно на указанную ему целевую аудиторию.