Керамика как вид декоративно-прикладной деятельности и искусства привлекательна для детей, отличается демократичностью, декоративностью, обширностью видов деятельности, технологий и тем.
Занятия по программе способствуют формированию интереса к изобразительным искусствам, народному творчеству.
При помощи ручного труда созидательный процесс на занятиях становится воспитывающим, формирующим мировоззрение, характер обучающихся. Детьми приобретаются и усваиваются знания, у них вырабатываются умения и навыки, развиваются способности – наблюдательность, творческое мышление, воображение, память, т.е. развиваются творческие склонности ребенка с учетом запросов ребенка и его семьи. А также формируется культура общения, необходимая при работе в коллективе, чувство товарищества, взаимовыручки. Отстаивая свои позиции, прислушиваясь к своим товарищам, ребенок ищет свое место в жизни. Программа способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, его истории, культуре и традициям, развитие интереса к мировой культуре.
Разделы программы:
- Народная игрушка,
- Работа по памяти и представлению,
- Мелкая пластика,
- Рельеф,
- Посуда.
Цель и задачи программы - развитие художественно-творческих способностей детей, воспитание самостоятельной творческой личности, формирование художественной культуры ребенка, как неотъемлемой части культуры духовной.
Результат программы:
- Обучающиеся проявляют интерес к керамике, народному творчеству, знакомы с некоторыми народными промыслами, владеют навыками работы с глиной, красками.
- Владеют приемами работы с формами – образами, появляется вариативность в работах.
Педагог - Новопольцева Людмила Васильевна