Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Центр образования и творчества
«Петровский Дворец»

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная д.8
8 (8142) 784135 (приемная)      mail@pd.karelia.ru

   

 

Версия для слабовидящих

III научно-практическая конференция «Взаимодействие школы и семьи: образованный ребенок десяти лет»

Опубликовано: 17 апреля 2018

Юнкоры студии журналистики "Дебют" регулярно участвуют в различных мероприятиях: спортивных, театральных, музыкальных. На этот раз они побывали на  III научно-практической конференции «Взаимодействие школы и семьи: образованный ребенок десяти лет» и поделились своими наблюдениями и впечатлениями.

"Учиться нужно вместе!"

Многие люди утверждают, что наши поколения – Z и N – «выросли» на телефонах и компьютерах, что они не умеют ничего другого делать, и мало, что знают. На самом же деле это не так. Скорее, это стереотипы тех взрослых, которые в своё время не сталкивались с обилием информации и не умели с ней работать.
В Советском Союзе уровень школьного образования был немного другим, чем сейчас. Хотя в советских школах было больше практики и ответственные учителя, некоторые взрослые не знают базовых вещей, которые известны каждому современному ребёнку. Почему? В СССР существовала цензура, и доступ к информации был ограничен. 

Это сейчас каждый ученик или даже взрослый может открыть интернет и найти всё, что угодно, а в те времена мало того, что не было компьютеров, телефона, Интернета, так и некоторую литературу запрещали читать. Людям не давали творческой свободы, все делали одно и то же, по шаблону, а учителя воспитывали в детях патриотизм и любовь к учёбе. Такая форма образования мотивировала детей учиться. 

Но почему же сейчас ребята не хотят хорошо учиться и ходить в школу? Наверное, потому что педагоги не могут лишний раз рассказать что-то интересное, так как они следуют планированию, в котором уже написано, как и чему учить. Школа не учит жизни. Мы с 1-го класса уже готовимся к экзаменам. Ради ОГЭ и ЕГЭ мы учим предметы, которые, может быть, и не пригодятся в жизни. В школах нет духовного образования, а если есть, то поверхностное, очень поверхностное.
Вот об этом мы говорили на III научно-практической конференции «Взаимодействие школы и семьи: образованный ребенок десяти лет». И о том, какие они – нынешние десятилетние школьники, рассказали Даниил Элькин, ученик 9 класса Петровской школы и Олеся Титова, выпускница 2017 года. Чтобы узнать это, они провели опрос среди десятилеток и выяснили много любопытного. Оказалось, что большинство ребят читают современную литературу, например «Гарри Поттера», смотрят современные фильмы и мультики, такие как «Лёд», «Движение вверх», «Фиксики». Цифровой мир полностью поглотил наших детей. По данным опроса некоторые десятилетки любят лежать на диване и играть в гаджеты, а некоторым родители просто не позволяют что-либо делать. С ними согласилась и Наталья Анатольевна Носкова, которая сказала, что родителями часто движет страх за будущее детей, отсюда и гиперопека. Но в этом случае дети становятся безответственными и не готовы к настоящей жизни. 

Чтобы выпускнику начальной школы было комфортно учиться, учебное заведение должно «распределить ответственность между школой и семьёй, должно быть взаимное доверие, ребёнок имеет право не знать предмет и учитель должен его научить» – об этом говорили многие участники конференции. 

А еще участники конференции из группы № 4 побывали на квест-экскурсии по Дворцу. Нам рассказали о Зимнем саде, где занимаются флористикой, научили танцевать кадриль, но не просто двигаться под музыку, а общаться в головокружительном танце. Конференция, что примечательно, открылась в День космонавтики, и в честь этого праздника Олег Валентинович Чупин, руководитель студии «Глаз да глаз», предложил нам сняться в фильме «Открытие», который, как сказал Александр Васильевич Михайлов, один из экспертов конференции: «На «Оскар» не тянет, но на «Золотой орёл» пойдёт». 

Побывали мы и в технопарке, а затем – в Краеведческом музее, чтобы подвести итоги конференции. Чаще других, пожалуй, говорил Александр Васильевич, критикуя, споря и предлагая свои идеи. Этого человека я готова была слушать вечно. Он сказал, что не должно быть дополнительного образования, оно – едино. 
Когда участники конференции отправились на кофе-паузу, я расспросила учеников Петровской школы – Валерия и Сергея.
– Понравилась ли вам экскурсия по Дворцу?
– Да, нам понравилось. Было очень интересно слушать Александра Васильевича и танцевать кадриль.
– Вы занимаетесь в каком-либо объединении Дворца?
– Да, я занимаюсь в музыкальном кружке, а Серёжа – в танцевальном.
– Если бы вам довелось руководить Дворцом, что бы вы в нём изменили?
– Мы думаем, что нужно сделать больше секций, а для этого увеличить площадь помещения. Также нужно сделать капитальный ремонт и поработать над дизайном.

Арина Семенова, молодежный пресс-цент

«С любовью, ваши учителя!»

Апрельским утром, когда яркое солнце так и звало на улицу, а школьники носились по коридорам в поисках забавы, педагоги из разных общеобразовательных учреждений обсуждали во дворце очень серьезные вопросы на третьей научно-практической конференции «Взаимодействие школы и семьи: образованный ребенок десяти лет». Пространство для обмена опытом и педагогическими знаниями было разделено так: проблемные группы расходились по кабинетам, где решали задачи и обсуждали важные для любого человека темы. Одна из тем, на обсуждении которой я побывала, – «Образованный ребенок десяти лет: как оценить индивидуальный прогресс?» И вопросов, которые возникали во время обсуждения этой темы, было много: как же подготовить ребенка к оценкам? Может ли определенная отметка повлиять на десятилетнего школьника? 

Тьютором этой площадки стала Елена Юрьевна Крюкова, учитель начальных классов Петровской школы. Говоря о прогрессе ребенка, не стоит забывать, что оценивание должно быть нацелено на индивидуальные достижения. Сравнение с другими ребятами не дает объективной оценки того, как работает и что может данный школьник. «Главной задачей педагога является стремление и любовь детей к учебе, а также умение оценивать себя и окружающих», – таково мнение Елены Юрьевны. 

Особое внимание участники конференции обратили на отрывок из письма педагогов Дании к свои ученикам: «Эти оценки не показывают индивидуальность твоей личности. Не говорят о том, какой ты особенный. Они лишь иллюстрируют твои успехи в учебе, не больше. Не существует таких отметок, которые покажут, кто ты есть». К концу работы группы преподавателям выдали контрольную работу второклассника, которую им было нужно проверить и оценить. Мнения разделились: кто-то ставил тройку, кто-то – «4», в зависимости от методов обучения того или иного педагога. 

О своих впечатлениях, полученных в ходе конференции, мне рассказала Ирина Борисовна Подгайская: «Во-первых, это переговорная площадка, то место, где люди делятся своим мнением и опытом. Это – возможность услышать другого, открыть для себя что-то новое. Для Петровской школы, которая всегда стремится совершенствовать учебный процесс, взаимоотношения между учениками, родителями и учителями, все представленные темы, являются актуальными и по сей день. И если говорить о том, чем же поразила меня эта конференция, то стоит отметить пленарное заседание, где был приведен исторический срез изменений «парадигмы» поколений. Это было очень интересно!»

Елизавета Трифонова, молодежный пресс-центр

«Как это – нет интернета?»

Эти слова своих ребята процитировала Светлана Анатольевна Крыж, руководитель «Детского краеведческого музея Дворца» на пленарном заседании III научно-практической конференции «Взаимодействие школы и семьи: образованный ребенок десяти лет». Так ребята, которые приехали на остров Кижи, выразили свое неподдельное удивление, узнав, что глобальной паутины там нет. Они привыкли многое делать онлайн, а тут на несколько дней их «выключили» из сети. Правда, потом они привыкли, и даже не вспоминали о гаджетах, разве только в тех случаях, когда нужно было позвонить родителям. 
Удалось мне понаблюдать и за работой участников конференции по теме «Взаимодействие взрослых в интересах детей: что согласуем?» Педагогам было предложено ответить на несколько вопросов, например, «Что такое компетентность?» И вот какие ответы прозвучали: профессионализм, способность решать задачи, успешный опыт в решении задач. 
Следующее задание – назвать пять показателей компетентности, которые нужно было написать на лепестках, а потом приклеить к центру цветка. Лепестки получились такими: общение, доверие, понимание ответственности, умение как-то помочь… 
Одно из заданий, которое предстояло выполнить, было таким: педагоги должны были назвать темы, над которыми им захотелось подумать, в которых захотелось разобраться в качестве родителей. Ответы таковы: разделение ответственности и понимание. 
Больше всего в этой конференции мне понравился приобретённый опыт. И я думаю, что для родителей, которые там присутствовали, это тем более ценно. Им теперь есть над чем подумать, и есть в чём совершенствоваться. Ведь, как сказал на пленарном заседании Олег Ермолаевич Лебедев, член-корреспондент РАО: «В уроках школы участвует не только школа, но и другие организации, и, прежде всего, семья».

Майя Берсенева, молодежный пресс-центр

Проекты

Приглашаем всех желающих к участию в мероприятиях проекта "Театральный калейдоскоп".
История театра
Положение о проекте
Заявка на участие

Это интересно
Полезные ссылки
Наверх