Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Центр образования и творчества
«Петровский Дворец»

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная д.8
8 (8142) 784135 (приемная)      mail@pd.karelia.ru

   

 

«Школьный Арбат» - студия журналистики Петровского Дворца. Наша студия работает на базе Ломоносовской гимназии больше четверти века. Жизнь на «Школьном Арбате бурлит, каждый год к нам приходят новые ребята. Участники студии берут интервью, ведут репортажи сообщают о школьных новостях, пишут рассказы, стихи, сказки.  С их творчеством можно познакомиться на страницах газеты «Школьный Арбат», а теперь и в рубрике сайта «У нас на Школьном Арбате». 

Светлана Заалова, Заслуженный журналист Карелии,  руководитель студии журналистики «Школьный Арбат»

                     

 

 

 

 

 

 

 

Разговор по душам

25 февраля 2019 г.

Помню, когда-то папа рассказывал мне о том, что в детстве занимался хоккеем, но я никогда не пыталась подробно его об этом расспросить. И поэтому я решила поговорить с папой на эту тему из его детства.

– Папа, расскажи мне, как ты в детстве играл в хоккей.

– Это было весело, Арина! Когда не было тренировок, помню, мы бегали на покрытую льдом речку и катались там. А тренировки были для меня – словно праздник посреди недели. А мой папа, твой дедушка, ездил со мной по разным городам и болел за меня в каждом матче, где я играл…

– А мечтал ли ты о карьере известного хоккеиста или капитана сборной по хоккею?

– С самого начала, когда папа привел меня на ледовую арену, – да, а когда начал участвовать во всяких матчах, понял, что это не моё.

– Судя по твоему рассказу, тебе очень нравилось играть в хоккей. Но зачем же ты его бросил? Когда, примерно, это было?

– Однажды мы переехали, и стало неудобно ездить на другой конец города на ледовую арену, я не успевал, и пришлось оставить. А случилось это в восьмом классе.

– Гордился ли ты собой, гордилась ли твоя семья, когда ты удачно играл?

– Я собой не гордился, а вот моя семья – да.

– Скучал ли ты по хоккею, когда его оставил?

– Тогда не скучал, думал, что это даже к лучшему, но сейчас жалею о том, что его бросил.

– Сколько у тебя было наград, много или мало?

– Наград у меня было немного, так как наша команда часто проигрывала.

– Расскажи о твоем самом первом матче.

– Это был матч с тверскими ребятами. Я тогда очень волновался, но папа приехал меня поддержать, поэтому было не так страшно. Все-таки хотелось показать папе, что я уже хорошо умею играть. И, постаравшись, мы победили. Буквально выхватили победу у команды из Твери. Помню, бились тогда до последнего и не сдавались.     А когда матч был окончен, я позволил себе заплакать, но это были слезы радости, ведь я смог сделать то, что раньше считал невыполнимым.

– А теперь хочу попросить тебя рассказать о твоем самом запомнившемся матче.

– Это был матч с ярославцами. Тогда мы проиграли со счетом 12:2, но почему-то именно этот матч отложился у меня в голове. Тогда против нас в команде играл знаменитый игрок Сергей Мазякин.

– В каких городах ты со своей командой играл?

– В Санкт-Петербурге, в Твери, Ярославле, в Эстонии, в Москве, Казани, Оленегорске, Липецке и в Воскресенске.

– Советуешь ли ты мальчикам моего поколения играть в хоккей, и если да, то почему?

– Конечно, советую. Кроме того, что хоккей разрабатывает сердечно-сосудистую систему, он еще прививает командный дух.

Мы закончили наш разговор. Я больше узнала о детстве папы и теперь знаю его лучше, чем до этого. Я думаю, нам очень нужны такие душевные разговоры с родными, ведь с их помощью мы узнаем чуть больше о человеке и приоткрываем для себя тайны прошлого наших близких.

И говорите им теплые и добрые слова. У меня это получилось в стихах.

Моему папе
Я рисую небо,
Солнышко в углу.
Знай, тебе я, папа,
Солнце подарю.
Я рисую ёлку
В поле у ручья.
Папа, ты запомни:
Елочка – твоя!
А еще – березу
Стройную в траве,
Я березу эту
Отдаю тебе.
Нарисую сердце
Красное в углу.
Ты запомни, папа,
Я тебя люблю!

                                                                               Арина Паукова

8 марта – мамин день

Мамочка-выручалочка

   Было 8 марта. Я встала рано утром, часов в семь. И решила сама испечь блины. Ну… Конечно, у меня получился только один блин. Позже встала мама, она зашла на кухню и стала тихо смеяться. Потому что у меня все лицо было в саже. У мамы блины быстро получились. Ну, конечно, я ничего не могла серьезно сделать, не могла, потому что мне было всего шесть лет.

   Прошел час, и мы закончили нашу уборку. После завтрака мама повела меня в детский сад.

   В 17:00 меня забрали. Я была расстроена, потому что поссорилась с подругой. После того мы пришли домой. Я все рассказала маме. И она посоветовала, как мне разрулить ситуацию. А также она смогла подбодрить меня.

Лика Спиркина

Мамин тортик

   Мама готовит очень вкусный тортик, но она готовит его только по праздникам, например, в день рождения, 8 марта, 23 февраля. Он очень вкусный, я бы ела и ела. Скоро 8 марта. И я надеюсь, что мама снова испечет этот замечательный торт. Люблю тебя, мамочка!

Марина Лежнюк

Готовим и разговариваем

   Мы с мамой очень дружны. Вот вспомнился случай. Готовили мы с мамой новогодний ужин. (Ну, не знаю, можно ли назвать накладывание икры по тарталеткам готовкой, но все же!). Мама готовила салаты, а я занималась своим очень важным делом. И тут я решила спросить об интересных историях из моего раннего детства. Мама начала усердней работать. Только повернулась, чтобы видеть меня и стала рассказывать…

   Мы с мамой заболтались и не заметили, как прошло около часа. Смеялись и вспоминали еще больше интересных историй. Когда пришло время накрывать на стол, я вынесла продукт своего творчества в комнату и с довольным видом оглядела свои прекрасные тарталетки. Мама принесла свои салаты и таким же важным взглядом осмотрела свое произведение искусства.

   Все сели за стол, и мы с мамой переглянулись. Мы поняли друг друга! Все молчали, потому что было очень вкусно. Еще бы! Приготовлено с душой и за задушевным разговором.

Марьяна Льнова

Каждая девочка – Принцесса

    Внимание всем девочкам! Вот когда я была маленькая, у меня была низкая самооценка. Мама мне сказала, что я Принцесса. Я удивилась. Как я могу быть принцессой? И мама объяснила: если я себя ей считаю, то так оно и есть. Ну, что ж, давайте по порядку. Вопервых, у принцессы ровная осанка, ну, а во-вторых – добрый, но скромный и не взбалмошный характер. А еще она должна уметь стильно одеваться, красиво убирать волосы и еще много чего другого.

   И я хочу добиться в этой жизни всего. И достичь своего собственного идеала.

Дарья Чемеринская

 

Дети и война

Баржи бомбили…

(Военное детство Евгении Назаровой)

Евгения Михайловна Назарова сегодня наша гостья. И у нас необычный урок, его можно назвать Урок Памяти, Урок Мужества…

Когда началась война, Жене было пять лет, ее младшей сестренке – три. Жили они под Ленинградом. Еще одна малышка родилась уже под военным небом. Ей было всего месяц, когда семья отправилась в эвакуацию.

Нам трудно представить это долгое путешествие водным путем на барже. Трое маленьких детей – тесно, холодно, голодно. Вместо обещанных двух недель это страшная военная дорога заняла два месяца.

Баржи бомбили. Не все пассажиры добрались до пункта назначения. Мама рассказывала Жене, как прижимала она к себе их, своих дочурок, когда рядом с баржей взрывались снаряды. Вспоминала, как вытаскивали из воды маленькую девчушку, у той было забавное пальто с оборкой, оборка не сразу промокла и удержала девочку на воде.

А потом была другая жизнь. Без своего дома, любимых игрушек, без подружек, с которыми так любила играть.

Жили у чужих людей в Ярославской области, в 43-м Женя пошла в школу, в первый класс. Школа эта мало походила на школу. Учились писать на старых газетах, что такое ручка, Женя узнала гораздо позже, – писали огрызками карандаша. И все равно выучили буквы и цифры, стали читать и считать.

 В школу ребята приходили со своими тарелками или мисками, в них им наливали 2-3 ложки горохового супа. У Жени тарелки не было, но была небольшая крышечка, которую ей подарил один солдат. Женин обед как раз в эту крышечку вмещался.

Позже Женю перевели в другую школу, где уже были учебники. И там она впервые увидела ручку. Там была еще одна девочка, которая тоже увидела ручку в первый раз. Раз они на уроке учились писать цифру «4», но у Жени не получалось. Потом она пришла домой и на вопрос мамы, что они сегодня делали на уроке, сказала: «Мы писали перевернутый стульчик».

Несмотря ни на что, учиться Жене нравилось, и пятерок с каждым днем у нее становилось все больше и больше. Ее с уважением называли «кувыркнутая отличница» (слово «эвакуированная» ее друзьям трудно было выговорить).

Свое военное детство Евгения Михайловна Назарова воссоздавала по обрывкам детских воспоминаний, по рассказам мамы. Война отобрала у нее самую младшую сестренку, принесла горе в каждую семью. «Это не должно повториться! Пусть ваше детство будет мирным и счастливым», – сказала Евгения Михайловна. 

А мы пожелали ей здоровья и поздравили с наступающим праздником Победы.

             Ирина Фадеева, 7 класс,
«Ломоносовская гимназия»,
студия журналистики «Школьный Арбат»

 

Навигатор дополнительного образования Республики Карелия
Это интересно
Полезные ссылки
Наверх
Для того, чтобы предоставить Вам максимально качественные услуги, сайт использует cookies. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, что приняли это уведомление к сведению. Нажатие на кнопку 'Согласен' скроет уведомление.