Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Центр образования и творчества
«Петровский Дворец»

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная д.8
8 (8142) 784135 (приемная)      mail@pd.karelia.ru

   

 

Версия для слабовидящих

«Школьный Арбат» - студия журналистики Петровского Дворца. Наша студия работает на базе Ломоносовской гимназии больше четверти века. Жизнь на «Школьном Арбате бурлит, каждый год к нам приходят новые ребята. Участники студии берут интервью, ведут репортажи сообщают о школьных новостях, пишут рассказы, стихи, сказки.  С их творчеством можно познакомиться на страницах газеты «Школьный Арбат», а теперь и в рубрике сайта «У нас на Школьном Арбате». 

Светлана Заалова, Заслуженный журналист Карелии,  руководитель студии журналистики «Школьный Арбат»

                     

 

 

 

 

 

 

 

Разговор по душам

25 февраля 2019 г.

Помню, когда-то папа рассказывал мне о том, что в детстве занимался хоккеем, но я никогда не пыталась подробно его об этом расспросить. И поэтому я решила поговорить с папой на эту тему из его детства.

– Папа, расскажи мне, как ты в детстве играл в хоккей.

– Это было весело, Арина! Когда не было тренировок, помню, мы бегали на покрытую льдом речку и катались там. А тренировки были для меня – словно праздник посреди недели. А мой папа, твой дедушка, ездил со мной по разным городам и болел за меня в каждом матче, где я играл…

– А мечтал ли ты о карьере известного хоккеиста или капитана сборной по хоккею?

– С самого начала, когда папа привел меня на ледовую арену, – да, а когда начал участвовать во всяких матчах, понял, что это не моё.

– Судя по твоему рассказу, тебе очень нравилось играть в хоккей. Но зачем же ты его бросил? Когда, примерно, это было?

– Однажды мы переехали, и стало неудобно ездить на другой конец города на ледовую арену, я не успевал, и пришлось оставить. А случилось это в восьмом классе.

– Гордился ли ты собой, гордилась ли твоя семья, когда ты удачно играл?

– Я собой не гордился, а вот моя семья – да.

– Скучал ли ты по хоккею, когда его оставил?

– Тогда не скучал, думал, что это даже к лучшему, но сейчас жалею о том, что его бросил.

– Сколько у тебя было наград, много или мало?

– Наград у меня было немного, так как наша команда часто проигрывала.

– Расскажи о твоем самом первом матче.

– Это был матч с тверскими ребятами. Я тогда очень волновался, но папа приехал меня поддержать, поэтому было не так страшно. Все-таки хотелось показать папе, что я уже хорошо умею играть. И, постаравшись, мы победили. Буквально выхватили победу у команды из Твери. Помню, бились тогда до последнего и не сдавались.     А когда матч был окончен, я позволил себе заплакать, но это были слезы радости, ведь я смог сделать то, что раньше считал невыполнимым.

– А теперь хочу попросить тебя рассказать о твоем самом запомнившемся матче.

– Это был матч с ярославцами. Тогда мы проиграли со счетом 12:2, но почему-то именно этот матч отложился у меня в голове. Тогда против нас в команде играл знаменитый игрок Сергей Мазякин.

– В каких городах ты со своей командой играл?

– В Санкт-Петербурге, в Твери, Ярославле, в Эстонии, в Москве, Казани, Оленегорске, Липецке и в Воскресенске.

– Советуешь ли ты мальчикам моего поколения играть в хоккей, и если да, то почему?

– Конечно, советую. Кроме того, что хоккей разрабатывает сердечно-сосудистую систему, он еще прививает командный дух.

Мы закончили наш разговор. Я больше узнала о детстве папы и теперь знаю его лучше, чем до этого. Я думаю, нам очень нужны такие душевные разговоры с родными, ведь с их помощью мы узнаем чуть больше о человеке и приоткрываем для себя тайны прошлого наших близких.

И говорите им теплые и добрые слова. У меня это получилось в стихах.

Моему папе
Я рисую небо,
Солнышко в углу.
Знай, тебе я, папа,
Солнце подарю.
Я рисую ёлку
В поле у ручья.
Папа, ты запомни:
Елочка – твоя!
А еще – березу
Стройную в траве,
Я березу эту
Отдаю тебе.
Нарисую сердце
Красное в углу.
Ты запомни, папа,
Я тебя люблю!

                                                                               Арина Паукова

8 марта – мамин день

Мамочка-выручалочка

   Было 8 марта. Я встала рано утром, часов в семь. И решила сама испечь блины. Ну… Конечно, у меня получился только один блин. Позже встала мама, она зашла на кухню и стала тихо смеяться. Потому что у меня все лицо было в саже. У мамы блины быстро получились. Ну, конечно, я ничего не могла серьезно сделать, не могла, потому что мне было всего шесть лет.

   Прошел час, и мы закончили нашу уборку. После завтрака мама повела меня в детский сад.

   В 17:00 меня забрали. Я была расстроена, потому что поссорилась с подругой. После того мы пришли домой. Я все рассказала маме. И она посоветовала, как мне разрулить ситуацию. А также она смогла подбодрить меня.

Лика Спиркина

Мамин тортик

   Мама готовит очень вкусный тортик, но она готовит его только по праздникам, например, в день рождения, 8 марта, 23 февраля. Он очень вкусный, я бы ела и ела. Скоро 8 марта. И я надеюсь, что мама снова испечет этот замечательный торт. Люблю тебя, мамочка!

Марина Лежнюк

Готовим и разговариваем

   Мы с мамой очень дружны. Вот вспомнился случай. Готовили мы с мамой новогодний ужин. (Ну, не знаю, можно ли назвать накладывание икры по тарталеткам готовкой, но все же!). Мама готовила салаты, а я занималась своим очень важным делом. И тут я решила спросить об интересных историях из моего раннего детства. Мама начала усердней работать. Только повернулась, чтобы видеть меня и стала рассказывать…

   Мы с мамой заболтались и не заметили, как прошло около часа. Смеялись и вспоминали еще больше интересных историй. Когда пришло время накрывать на стол, я вынесла продукт своего творчества в комнату и с довольным видом оглядела свои прекрасные тарталетки. Мама принесла свои салаты и таким же важным взглядом осмотрела свое произведение искусства.

   Все сели за стол, и мы с мамой переглянулись. Мы поняли друг друга! Все молчали, потому что было очень вкусно. Еще бы! Приготовлено с душой и за задушевным разговором.

Марьяна Льнова

Каждая девочка – Принцесса

    Внимание всем девочкам! Вот когда я была маленькая, у меня была низкая самооценка. Мама мне сказала, что я Принцесса. Я удивилась. Как я могу быть принцессой? И мама объяснила: если я себя ей считаю, то так оно и есть. Ну, что ж, давайте по порядку. Вопервых, у принцессы ровная осанка, ну, а во-вторых – добрый, но скромный и не взбалмошный характер. А еще она должна уметь стильно одеваться, красиво убирать волосы и еще много чего другого.

   И я хочу добиться в этой жизни всего. И достичь своего собственного идеала.

Дарья Чемеринская

 

Дети и война

Баржи бомбили…

(Военное детство Евгении Назаровой)

Евгения Михайловна Назарова сегодня наша гостья. И у нас необычный урок, его можно назвать Урок Памяти, Урок Мужества…

Когда началась война, Жене было пять лет, ее младшей сестренке – три. Жили они под Ленинградом. Еще одна малышка родилась уже под военным небом. Ей было всего месяц, когда семья отправилась в эвакуацию.

Нам трудно представить это долгое путешествие водным путем на барже. Трое маленьких детей – тесно, холодно, голодно. Вместо обещанных двух недель это страшная военная дорога заняла два месяца.

Баржи бомбили. Не все пассажиры добрались до пункта назначения. Мама рассказывала Жене, как прижимала она к себе их, своих дочурок, когда рядом с баржей взрывались снаряды. Вспоминала, как вытаскивали из воды маленькую девчушку, у той было забавное пальто с оборкой, оборка не сразу промокла и удержала девочку на воде.

А потом была другая жизнь. Без своего дома, любимых игрушек, без подружек, с которыми так любила играть.

Жили у чужих людей в Ярославской области, в 43-м Женя пошла в школу, в первый класс. Школа эта мало походила на школу. Учились писать на старых газетах, что такое ручка, Женя узнала гораздо позже, – писали огрызками карандаша. И все равно выучили буквы и цифры, стали читать и считать.

 В школу ребята приходили со своими тарелками или мисками, в них им наливали 2-3 ложки горохового супа. У Жени тарелки не было, но была небольшая крышечка, которую ей подарил один солдат. Женин обед как раз в эту крышечку вмещался.

Позже Женю перевели в другую школу, где уже были учебники. И там она впервые увидела ручку. Там была еще одна девочка, которая тоже увидела ручку в первый раз. Раз они на уроке учились писать цифру «4», но у Жени не получалось. Потом она пришла домой и на вопрос мамы, что они сегодня делали на уроке, сказала: «Мы писали перевернутый стульчик».

Несмотря ни на что, учиться Жене нравилось, и пятерок с каждым днем у нее становилось все больше и больше. Ее с уважением называли «кувыркнутая отличница» (слово «эвакуированная» ее друзьям трудно было выговорить).

Свое военное детство Евгения Михайловна Назарова воссоздавала по обрывкам детских воспоминаний, по рассказам мамы. Война отобрала у нее самую младшую сестренку, принесла горе в каждую семью. «Это не должно повториться! Пусть ваше детство будет мирным и счастливым», – сказала Евгения Михайловна. 

А мы пожелали ей здоровья и поздравили с наступающим праздником Победы.

             Ирина Фадеева, 7 класс,
«Ломоносовская гимназия»,
студия журналистики «Школьный Арбат»

 

Проекты

Приглашаем всех желающих к участию в мероприятиях проекта "Театральный калейдоскоп".
История театра
Положение о проекте
Заявка на участие

Это интересно
Полезные ссылки
Наверх